povysit-ehffektivnost-komandy-foto

Повысить эффективность команды на 20%: 5 проверенных методик

Сегодня ты узнаешь, как повысить качество отношений в рабочем коллективе и за счет этого повысить эффективность бизнеса в несколько раз!

В конце тебя ждет приятный бонус: ты узнаешь секрет, как с помощью 7 техник сделать эффективными любые отношения.

В этой статье я расскажу тебе 5 принципов позитивных отношений, которые создадут все условия для продуктивной работы. А теперь к сути. Речь пойдет об организационном поведении.

Организационное поведение – успех и эффективность в любой команде!

Организационное поведение – это термин, пришедший из психологии. Это базисная научная дисциплина о причинах и факторах поведения людей в организации.

Определение этому термину впервые дал О.Деннис: «индивидуальное поведение, которое не вознаграждается формальной системой поощрений, но в сочетании с таким поведением в группе является эффективным».

ehffektivnost-na-rabote-kartinka

В бизнес-сообществе организационное поведение рассматривается с точки зрения эффективности сотрудников: производительности их труда и других факторов, которые могут повлиять на бизнес в краткосрочной или долгосрочной перспективе.

Например, сотрудники отдела маркетинга образуют постоянную организационную структуру, потому что всегда работают в одном отделе. На них распространяются закономерности организационного поведения. Если же сотрудники объединились в команду временно, для решения определенной задачи, для них тоже применяются эти же принципы, пусть и временно.

Если тебе интересно, как эффективно вести переговоры, рекомендую прочитать эту статью.

otdel-v-ofise-kartinka

Пять стратегий поведения в команде, которые гарантируют эффективность работы

В крупном исследовании, которое провел О. Деннис, были выделены пять основных типов организационного повдедения. В исследовании показано, что такое поведение в группе людей является эффективным.

В контексте бизнеса это означает, что пять наиболее распространенных типов поведения сотрудников – ключ к повышению производительности и эффективности бизнеса в целом.

Хотя современные психологи выделяют гораздо больше таких типов поведения, эти пять, определенные О. Деннисом еще в 1988 году считаются основополагающими.

Итак, пять основных типов организационного поведения, на которых основывается успех и эффективность в бизнесе: альтруизм, вежливость, мастерство, сознательность, и гражданские добродетели.

Альтруизм

Альтруизм – это желание помогать другому человеку, не ожидая награды или компенсации за эту помощь. Типичный пример – подвести коллегу до работы, когда у того сломалась машина, не ожидая взамен компенсации (денег или бензина, например).

В деловой обстановке альтруистическое поведение обычно связано с проектом, над которым трудится команда.

effektivnost-na-rabote-kartinka

Проявлять альтрузм можно по разному: например, участвовать в специальных проектах добровольной помощи другим сотрудником в их работе или добровольно делать дополнительную работу, чтобы помочь другому человеку справиться с большими нагрузками.

Альтруизм на рабочем месте положительно влияет на производительность и эффективность компании, поскольку создает атмосферу позитивных отношений, уменьшает стресс и нагрузку на работе для тех, кто не справляется без поддержки других. Это в свою очередь является одной из самых лучших инвестиций для по-настоящему успешного бизнеса.

Вежливость

Вежливость – это тактичное отношение к другим людям. В обычной жизни вежливость проявляется, когда мы спрашиваем о том, как прошел день или как дела у ребенка подруги.

В бизнесе тоже есть разные проявления вежливости. Мы можем например, поинтересоваться о том, есть ли у коллеги трудности с проектом, напомнить сотруднику из другого отдела о важном деле или любым другим образом сделать рабочий процесс комфортным и сократить нагрузку.

Вежливость является очень важным фактором, который сглаживает возможные «неровности» в рабочем процессе, такие как прогулы, опоздания и стрессы. Если начальник вместо угроз и обвинений учтиво поинтересуется у сотрудника о том, почему тот пришел сегодня на работу на два часа позже, это создаст благоприятную атмосферу и поможет решить проблему гораздо эффективнее в долгосрочной перспективе.

Только не надо напоминать коллеге об очень важном деле вот так, ладно? :-) (Кадр ниже – из фильма “Особо опасен” прим. переводчика)

vezhlivost-na-rabote-kartinka

Мастерство

Под мастерством здесь определяется умение сохранять позитивный настрой в случаях, когда что-то идет не по плану или возникают трудности, критика, раздражение или любой другой негатив.

В контексте бизнеса это означает умение взаимодействовать в случае жалоб на нагрузку, конфликтов и других ситуаций, которые могут возникать на работе.

Представьте себе сторудника, который выдвигает свои предложения начальнику и ждет, что они будут соответствующим образом одобрены и поощрены. Но этого не происходит. Все его проекты отвергают или подвергают критике. Сотрудник, который хорошо владеет таким мастерством, не станет жаловаться коллегам или любым другим людям, кто так или иначе сотрудничает с компанией.

kritika-kartinka

Сознательность

Сознательность – это поведение, которое предполагает достаточный уровень самоконтроля и дисциплины, превышающий минимум, который ожидается от сотрудника.

В бизнесе это означает, что сотрудник не только выполняет минимальные требования (приходит на работу вовремя и делает то, что скажут), но и старается выполнить работу лучше, планировать дела заранее и избегать возможных авралов для себя и других.

kucha-raboty-kartinka

Гражданская добродетель

Гражданская добродетель – поведение, которое показывает, насколько хорошо человек представляет и поддерживает свою организацию за пределами работы. Например, гражданская добродетель – это представление сотрудника, что его компания – это тоже плод добродетели.

Другими примерами такого поведения является создание положительного образа компании среди друзей и знакомых; участие в общественных акциях, таких как сбор средств и благотворительные шествия. Как правило, такие сотрудники часто представляют свой бизнес с самой лучшей стороны, даже если давно не работают в компании. Гражданская добродетель создает чувство общности в деловой обстановке. Доказано, что сотрудники, которые привязаны к компании, работают на 20% эффективнее чем те, кто не разделяет ее ценностей.

92% сотрудников компании L.L. Bean (на фото ниже) говорят:

Нам и нравится тот вклад, который создает наша компания для общества. Мы с гордостью говорим, что работаем именно здесь.

splochennyj-kollektiv-kartinka

Сегодня и ты сможешь сделать так, чтобы твои сотрудники гордились тем, что они делают, и эффективно работали над общим делом.

А как ты создаешь климат в своей команде? Гордятся ли твои сотрудники тем, что они работают именно в твоей команде?

Пиши ответы здесь в комментарии или в специальном разделе “Задать вопрос”. Ты также можешь оставлять свои пожелания и вопросы в комментарии к этой записи вконтакте, я буду рад услышать твое мнение.

И это еще не все. Теперь тот самый сюрприз для моих читателей, который я обещал.

Ты никак не можешь решиться уйти с нелюбимой работы? Ты чувствуешь, что отношения не приносят желаемого удовлетворения? Тебе хотелось бы построить отношения с коллегами (или подчиненными) на основе доверия?

Тогда вперед! Читать о 7 волшебных техниках эффективных доверительных взаимоотношений здесь.