Сильные слова, которыми нужно пользоваться

Почему речи некоторых политиков врезаются в сознание с невероятной силой, и мы начинаем повторять про себя слова и обороты, хотя до этого даже не интересовались поднятой проблемой?

Почему иногда на лекциях по любимому предмету мы откровенно спим?

Очень просто. В первом случае речь вызвала у нас сильные эмоции. Во втором их не было.

Используй “сильные слова”

Можно ли сделать так, чтобы твоя речь вызывала сильные эмоции, запоминалась, побуждала к действию? А, можно. Для этого нужно использовать «сильные слова», и не просто использовать, а делать это правильно.

В этой статье я приведу пример, какие слова и в какой ситуации можно использовать так, чтобы они наверняка вызвали сильные эмоции и запомнились аудитории. Чтобы, услышав (или прочитав) твою статью в блоге или письмо, человек проникся твоим отношением к проблеме. Или решил для себя, как он сам к ней относится.

Один из примеров блестящего владения сильным словом – речь Черчилля времен войны:

«Нам предстоит тяжелое испытание. Придется пройти через месяцы борьбы и страданий. Хотите знать, что собирается предпринять правительство? Ответ очевиден: мы собираемся вести войну на земле, воде и в воздухе, собрав всю силу и душу, данные нам Господом. Мы обязаны противостоять чудовищной тирании. Вот так собирается действовать наше правительство».

Опытный политик прекрасно использует сильные слова. И все они выстроены в правильном порядке. «Испытания», «борьба», «война» – пугают, поэтому они стоят в начале. В конце речи звучал слова «сила» и «Господь» – они вызывают надежду. А выражение «чудовищная тирания» пробуждает чувство справедливости, желание сражаться и победить.

Конечно, такой порядок совсем не случаен. Черчилль прекрасно знал, что делает и для чего. Знает это и любой профессиональный спичрайтер. Подготавливая речь для политика, он тщательно выстраивает сильные слова в соответствии с тем, какие эмоции нужно вызвать на данном этапе речи. Точно так же пишутся диалоги для фильмов и сериалов.

Естественно, это не единственный способ вызвать эмоции, есть еще музыка, визуальный ряд и многое другое. Но сильные слова – один из основных инструментов. И он достаточно прост, чтобы его смог использовать даже начинающий автор. Тебе нужно только внимательно прочитать свою статью, и немного отредактировать текст, снабдив его сильными словами, которые будут вызывать нужные тебе эмоции.

Только нужно помнить, что с сильными словами как с супом, очень важно не пересолить. Если ваш текст будет переполнен сильными словами, он покажется слишком пафосным, истеричным или просто дурацким.

Слова, которые обязательно привлекут внимание:

Нападение, агония, кровавый, апокалипсис, западня, бомба, берегись, бойня, ужасающий, сумасшедший, подвергать, шут, коллапс, опасность, мистификация, кризис, разрушительный, смертоносный, дурачить, уничтожить, немощный, неистовый, пугающий, ураган, истребление,, опасный, коварный, тяжба, помешанный, скрытый, ошибка, убийство, мучительный, бледный, паника, бледный, вляпаться.

Слова, которые вызовут очень сильную эмоциональную реакцию: зарядят ваших читателей позитивом:

вера, удивительный, сенсационный, храбрость, чудо, герой, сердце, восторг, покорять, дерзость, блаженный, победа, счастливый, захватывающий, ликующий, магия, бодрость, отважный, благодарность, надежда, удивительный, триумф, замечательно.

Слова, которые заставят протестовать, возможно, даже проявить агрессию.

Очень серьезное оружие, пользуйтесь аккуратно:

безжалостный, высокомерный, зло, злоупотребление, вранье, давка, неудачник, сбивать, трус, сноб, расплата, коварный, задира, отвратительный, кувалда, ненавидеть, противный, наказание, высокомерие, хныкать.

Слова, которые продают

Для продающего письма будут очень полезны слова, которые могут вызывать жадность, игра на этом инстинкте всегда увеличивала продажи:

миллиард, сделка, сокровище, цены снижены, двойной, лучший, денежные средства, подарок, золотое дно, доллар, дешево, фортуна, скидка, халява, бесплатно, тройной, приз, прибыль, выгода, экономия, шестизначный, волна.

Слова, вызывающие доверие

Будут очень полезны как менеджерам по продажам, так и политикам и бизнесменам. Всем, кто хотел бы внушить доверие к своим словам, товару, политике, себе лично.

официальный, гарантированный, одобренный, без обязательств, анонимный, популярный, возврат денег, защищенный, отменить в любое время, продолжительность жизни, безвозмездно, доказанный.

«Запретный плод сладок».

Если кто-то говорит «этого делать нельзя», сразу хочется попробовать. В тексте этот тоже работает – все запретное и тайное влечет с неодолимой силой.

конфиденциальный, цензура, секреты, черный рынок, спорный, завуалированный, на черный день, скрытый, потеря, инсайдер, частный, вне закона, запрещенный.

Если ты используешь сильные слова как Черчилль – вовремя и в меру, то сам удивишься, какую силу приобретет твоя речь или статья, какой эмоциональный отклик она вызовет. Если тебе интересны методы убеждения, прямо сейчас читай мою статью. Осознавай каждый день и получай результаты.