Как учить меньше, но запоминать больше

Неважно, изучаете ли вы новый язык, учитесь готовить, осваиваете музыкальный инструмент или просто тренируете память. В любом случае, вам будет полезно узнать, каким образом головной мозг усваивает новую информацию.

Каждый человек уникален, но в процессе обучения все мы проявляем схожие психо-физиологические тенденции. Понимание этих закономерностей поможет вам выработать наиболее эффективную стратегию по приобретению новых знаний.

 

Усвоение текста за 4 повторения: метод ОВОД

женщина пишет на блокноте

Название состоит из первых букв названий основных стадий запоминания текста:

  • Основная мысль.

Текст читается для осмысленного восприятия и выделения основных мыслей, установления взаимосвязей между ними. Не нужно воспринимать все в тексте. При необходимости основная информация подчеркивается или выписывается на отдельный листок.

  • Внимательное чтение.

Второе прочтение отличается повышенной внимательностью и вдумчивостью. Текст читается неторопливо. Главная задача этого этапа – мысленно привязать подробности к основным мыслям. В конце этапа нужно постараться вспомнить основные мысли.

  • Обзор.

Текст бегло просматривается бегло, без углубленного чтения. Просмотр начинается с конца. Читающий мысленно задает себе вопросы по главным пунктам. Пытается провести параллели с уже полученными сведениями о тексте. На этом этап